Производство:
ВАЗ 2101: с 1970 год по 1984 годы. ВАЗ 21011-013: с 1974 год по- 1983 годы..
Этот автомобиль стал самым знаменитым авто России. "Копейка" с четырехдверным кузовом седан, является родоначальников всей "вазовской" классики. Ваз 2101 - был не чем иным, как хорошо адаптированной к нашим условиям иномаркой - FIAT 124 1966 года. К томуже АВТОВАЗ усовершенствовал двигатель, расположив распредвал в верху головки блока целинтров.. Дорожный просвет также увеличили на 3 см, а всю подвеску усовершенствовали и усилили. Подробнее >>
Не смотря на это освновные изменения ждали "копейку" в версии 21011 (в 1974 году). Конструкторы ввели более удобные передние сиденья, усовершенствовали органы управления. ВАЗ 21011 также обзавелся более мощным мотором в 69 лошадок и рабочим объемом 1,3 литра.
С бамперов было решено убрать "клыки", добавив в замен по перимитру накладки из резины.
На этом модификации не закончелись: в кузове появилась принудительная вентиляция, благодоря отверстиям на задних стойках (которые прикрыли решетками), появился сигнал заднего хода.
В 1977 году появилась версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. Также была "Милицейская" версия ВАЗ-21016, ооснащенная 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.
Последняя модель ВАЗ-21011 была выпущенна в 1981 году, а ВАЗ-2101 - в 1982-м. В дальнейшем производили только ВАЗ-21013.
|