Сайт любителей автомобилей ВАЗ


Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 20.05.2024, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
ВАЗы [24]
Тюнинг и ремонт автомобилей ВАЗ [27]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Главная » Статьи » Тюнинг и ремонт автомобилей ВАЗ

Система управления отопителем салона (СУОС) и ее установка
   Из чего состоит

   Система управления отопителем салона (СУОС) состоит из следующих частей.
1) Электрический клапан, закрывающий или открывающий поток охлаждающей жидкости в радиатор печки. Имеет два положения Открыто и Закрыто. В нормальном состоянии при отсутствии питания на нем он закрыт. Это аналог крана печки.
2) Термодатчик и терморегулятор. Термодатчик представляет из себя терморезистор и устанавливается на выходе из печки, под вентилятором печки. Терморегулятор представляет из себя переменный резистор. Им задается желаемая температура воздуха подаваемого в салон.
2) Блок управления. Анализирует показания термодатчика и в зависимости от заданной терморегулятором температуры потока воздуха открывает или закрывает электроклапан
 
                                     
                                                                              все вместе
 
                                     
                                                                          Электроклапан
 
                                     
                                                                       Датчик и регулятор
 
                                     
                                                                        Блок управления
 
   Как работает

Допустим, двигатель прогрет и из печки дует теплый воздух. Захотелось сделать похолоднее. Крутим терморегулятор влево, чтобы сделать похолодней. Блок управления сопоставляет показания терморезистора и то, что установлено терморегулятором. Если терморегулятором задана более низкая температура, чем показываемая термодатчиком, то блок управления закрывает электроклапан и охлаждающая жидкость начинает постепенно остывать в радиаторе. Вместе с ней остывает поток воздуха поступающего в салон. Как только поток воздуха становится немного холоднее того, что задано терморегулятором, блок управления открывает клапан и в радиатор начинает поступать горячая охлаждающая жидкость и температура воздуха начинает постепенно расти. Как только температура потока воздуха превысила заданную, блок управления перекрывает клапан и жидкость начинает опять остывать и так в цикле. Аналогично, если захотелось сделать потеплей. Процесс охлаждения жидкости и нагрева воздуха занимают определенное время и поэтому частых включений/выключений клапана не происходит.
 
                                                              
                                                                 Место установки термодатчика
 
  Как устанавливается

Очень просто. Клапан ставится в разрез отводящего Г-образного шланга радиатора печки. Нужно 2 хомута и лучше иметь запасной отводящий шланг на случай порчи имеющегося из-за неправильного выбора места разреза. Краник печки становится более не нужным и его можно удалить. О том как удалить краник печки можно почитать здесь. Провода от клапана протягиваются в салон. Блок управления ставится под торпедой и его провода соединяются с проводами от клапана согласно инструкции. Длины проводов хватает. Терморегулятор крепится к заглушке для кнопок 2105, которая находится в облицовке блока рычажков (фото 3 и 4 ниже). Место установки термодатчика указано красной стрелкой на фото справа. В корпусе отопителя надо просверлить отверстие диаметра чуть меньшего чем диаметр самого датчика и доработать отверстие круглым надфилем, чтобы датчик плотно сидел в отверстии. Белые провода от блока датчик-резистор надо соединить с белыми проводами от блока управления.

   В поставке терморегулятор идет вделанным в заглушку кнопок 2106. Чтобы извлечь его из заглушки 2106 мне пришлось аккуратно разломать ее кусачками. Далее, надо снять пластмассовую ручку-крутилку с терморегулятора (переменного резистора). Ручка-крутилка очень плотно сидит на стержне и чтобы ее снять не повредив резистор надо взяться кусачками за стержень и аккуратно, но с усилием стянуть ручку. После чего переставить резистор на заглушку 2105. На 3-ем фото ниже переменный резистор без ручки, она не надета.
                                        
                                                                      Электроклапан крупнее
 
                                        
                                                                          Датчик и регулятор
 
  Впечатления

Исключительно положительные. Я забыл что-такое выключать вентилятор и приоткрывать окно когда стало жарко. Когда салон прогрелся, ставлю чтобы шел немного теплый воздух и все. В салоне комфортная температура при любых режимах движения.

 
 
 


Источник: http://lenya053.narod.ru
Категория: Тюнинг и ремонт автомобилей ВАЗ | Добавил: Serega (22.01.2008)
Просмотров: 1880 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
 
Наши партнеры:
ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ :: LadaExpert.ru :: VAZ.ee музыка mp3
 
VAZ-2103 Club
 
Тюнинг Vaz - Наша жизнь  BMW M-Power в России (все серии)
 
Информационный портал www.oldtimer-club.ru Aвто и мото Тюнинг
 
Тюнинг автомобилей www.tuning.themix.ru Супер сайт о Mitubishi

Internet Map Dark Crew - Ночные гонки!
 
StreetChallenge.Ru Автопортал
 
Drive PROject - Ночные гонки, Street racing, drag, спринт, дрифт, тюнинг.
Информация о пробках:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах
Статистика:
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 
Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz